Виды баллонов для автомобиля

Прежде всего хотим еще раз напомнить, что газ для авто бывает двух видов:

 

Некоторые автомобили работают на метане. Как правило это автомобили больших габаритов - грузовики, автобусы. Метановые баллоны громоздкие, это связано с характеристиками газа. Метан (СН4) - это природный газ, он не сжижается (не переходит в жидкую фазу), а только сжимается под давлением, но остается газом. Баллоны для метана должны быть очень прочные - ведь внутри находится газ,сжатый до 270 атмосфер! Баллоны тяжелые, с дополнительными швами прочности, их вес может быть от 60 до 130 кг. Поэтому логично ставить такие баллоны на большегрузный транспорт. Метановые баллоны могут быть только цилиндрической формы.

 ГБО,метановый баллон

Для легковых авто, минивенов, газелей логично использовать газобаллоное оборудование, которое работает на смеси пропан-бутана. Пропан (С3Н8) - углеродный газ, попутный продукт добычи нефти. Этот газ можно сжижать, в жидкой фазе его легко налить в емкости, перевозить, разливать и использовать для разных нужд, поскольку он легко переходит из жидкой фазы в газообразную, когда это нужно. Бутан (C4H10) похож по своим характеристикам на пропан и добавляется в автомобильную смесь для получения нужного октанового числа. Бутан имеет более низкую температуру кипения – 0,5 С. У пропана она -43 С. В теплое время года и, особенно, в жаркую погоду, в газовом баллоне, заполненном одним пропаном, высокая температура вызывала бы чрезмерное повышение давления, поэтому газы смешивают. Рабочее давление в баллоне - 12-15 атмосфер. Баллоны довольно легкие от 35 до 50 кг. Октановое число - 102-105.

Пропановый баллон, ГБО

 

Баллоны с пропан-бутаном могут быть разной формы:

Виды автомобильных газовых баллонов:

  • тороидальные;
  • цилиндрические.

Преимущества цилиндрического баллона:

  • - они универсальны и подходят практически для всех видов автомобилей
  • - эти баллонов может быть сколько угодно, если понадобится больше газа. Очень легко и просто добавить еще один баллон

Объем - от 42 до 90 л

Пропановый баллон цилиндрический ГБО

Преимущества тороидальных баллонов:

  • - при установке не нарушают функциональность багажника
  • - устанавливаются на место запаски и внутри, и снаружи автомобиля.

Объем - от 35 до 108 литров.

Пропановый баллон тороидальный, ГБО

 

Устройство пропановых баллонов:

  • Мультиклапан;
  • Вентиляционный короб и патрубок;
  • Заправочная магистраль.

В тороидальных баллонах, которые устанавливаются снаружи автомобиля еще дополнительно устанавливается защитный металлических кожух.

 

Расход газа на смеси пропан-бутана примерно 10-12 л на 100 км пробега.

 

Правильно установленное ГБО:

  • Поверхность баллона не соприкасается с металлическими элементами авто (только через резиновую или паронитовую прокладку)
  • - Надежное крепление, отсутствие перемещений оборудования
  • - Цилиндрический баллон закреплен специальными лентами с защитной оболочкой
  • - Тороидальный баллон закреплен болтами
  • - Монтажные отверстия обработаны антикоррозийкой
  • - Установлены вентиляционные камеры
  • - Есть доступ к мультиклапану

В любом случае устанавливать ГБО можно только в специальных сервисах.

 

Вступивший в силу с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» однозначно относит установку ГБО к изменениям в конструкции ТС.

 

В сертифицированном центре можно получить заявление-декларацию сервисного центра, которую необходимо представить при регистрации авто с ГБО на этапе прохождения экспертизы.

Итак, что же выбрать? И цилиндрические и тороидальные баллоны имеют свои плюсы и минусы и выбирать нужно исходя из модели своего автомобиля. Цилиндр отлично впишется в седан с глубоким багажником - все равно это место редко используется под перевозку грузов из-за недостаточной доступности. Тороидальный баллон вообще не займет лишнего места, если вы не возите с собой запаску, или для нее есть другое место в автомобиле.ГБО на авто

Наверх