Установка ГБО на дизель

Для переоборудования и установки ГБО на дизель в грузовых автомобилях и тракторах нужны специалисты, знания, комплектующие. Важно знать, что дизельный двигатель невозможно полностью перевести на газ. Это объясняется тем, что температура воспламенения газа достигает 700 °С. А это в два раза больше, чем температура воспламенения дизельного топлива - порядка 350 °С. Поэтому воздействие на дизельное топливо сжатого в цилиндрах воздуха не приведет к возгоранию - система не запустится.

Установка ГБО на дизель

Выходит, что любой газодизель использует для функционирования смесь природного газа и солярки. В этом случае ДТ служит воспламенителем первого. Решив переоборудовать машину, каждый автовладелец станет перед выбором - что предпочесть: пропан или метан? В этом случае важно знать, что процент дизтоплива, которое поступает в двигатель, напрямую зависит от вида газа. Так, солярка в пропановой смеси - это до 40%,и 20% - в метановой. И у каждого такого варианта есть свои достоинства и недостатки.

.

Достоинства метана и пропана

К достоинствам метана стоит отнести его лояльную цену - она обычно ниже пропановой. Этот вариант гарантирует наиболее высокий процент замещения жидкого топлива - до 80%.

Метан

Зато пропановые баллоны имеют свои неоспоримые плюсы:

  • при тех же габаритах более объемные и легкие;
  • более простой процесс их установки;
  • для заправки пропана более развита сеть АЗС - они встречаются намного чаще метановых и риск остановиться в пути без топлива намного ниже.
  • пропан

Два варианта, как переоборудовать дизель под работу на газу

Для переоборудования двигателя, который работает на ДТ, на любой из видов газа, есть два пути. В первом случае мотор станет работать на смешанном топливе. При этом есть большое преимущество - не понадобится основательно переделывать всю топливную систему. Также просто в случае необходимости можно будет вернуться к первоначальной схеме работы. Когда же весь запас газа окажется израсходованным, силовой агрегат тут же переключится на дизтопливо, чтобы дальше работать в привычном для него режиме.

Второй вариант предполагает основательную переделку мотора - ему предстоит работать исключительно на газу и он не может называться газодизельным агрегатом.

ГБО на дизель

Немаловажным аспектом при выборе газа и варианта переоборудования мотора является экономическая составляющая. Ведь грузовикам приходится интенсивно двигаться и они не скромны в своем “аппетите”. Единственной проблемой мастеров, которые будут заниматься переоборудованием - место для баллонов. А их потребуется не 3-4 - намного больше для большегрузной техники-трудяги. Поэтому чаще всего установка ГБО возможна на сельскохозяйственной техники.

Наверх