Как подготовить авто с ГБО к зимнему сезону
-
Создано: 07.10.2018, 12:01
Ключевые правила подготовки ГБО к холодам
Зима у нас, как обычно - приходит нежданно и поэтому подготовиться к заморозкам стоит заранее. Сентябрь-октябрь подходят для этого лучше всего. Для этого следует придерживаться следующих простых правил:
- заправлять автомобиль только на проверенных АЗС. Лучше, если это будут филиалы корпоративных сетей, раскрученных брендов, которые дорожат своей репутацией и строго следят за качеством топлива. Оно может быть летним (50-60% пропана) и зимним (пропана 70-90 %). Чтобы повысить испаряемость топливной смеси зимой, ее состав следует корректировать;
- не следует баллон держать пустым - в нем может собраться конденсат, что негативно отразится на качестве топливной смеси. Поэтому баллон стоит выкатывать так, чтобы в нем постоянно оставалось не менее 1/3 объема;
- все системы машины должны быть исправными. Для этого важно своевременно проходить в системе диагностические осмотры и периодически проводить профилактические. От исправности всех систем зависит не только безупречная работа двигателя, но и корректная работа ГБО;
- не следует на морозе заводить транспортное средство на газе - зимой это следует делать только, переключив оборудование на бензин. В противном случае свечи могут оказаться залитыми. В последнем поколении ГБО переключение на бензин происходит автоматически. Когда температура прогрева достигает положенной отметки, происходит переключение на газ;
- в ГБО перед холодами следует заменить фильтры, провести калибровку, настроить системы и обязательно протестировать герметичность. Такой ТО для газобаллонного оборудования можно объединить с плановым осмотром машины.
Исправное ГБО - залог комфортной и безопасной эксплуатации
Как видно, мероприятий по подготовке ГБО к эксплуатации при низких температурных режимах не так уж много и они не сложные. Главное, проводить их своевременно и в системе, которая должна стать правилом каждого автомобилиста - любителя и профессионала.
Многие ситуации возможно избежать из-за продуманной системы защиты. Так, электроника оборудования способна автоматически запустить двигатель на бензине, а после того, как окажется достаточно прогретой, переключить его на газ. На АЗС баллоны направляют на 85% - таковы правила безопасности.