Вреден ли газ для двигателя

Первоначальное требование для нормального функционирования автомобиля и всей системы - правильная настройка двигателя. Об этом забывают “самоделкины”, которые без знания дела берутся за установку оборудования самостоятельно, а потом нарекают на работу агрегата и порождают всякие мифы. Еще одним важным условием бесперебойной работы машины на газу является точное и четкое исполнение водителем всех требований и рекомендаций по эксплуатации такого оборудования. Немаловажно и качество его обслуживания. Если этого не выполнять, ситуация выйдет из-под контроля и действительно получится, что “газ портит двигатель”, а не безответственность автовладельцев.

ГБО

Октановое число и качество работы ГБО

Многие аргументируют доводы относительно вреда газа, бравируя знанием его октанового числа - у него оно действительно выше бензинового (110 и более против 92-98). По мнению таких “знатоков” именно этот факт становится причиной того, что мотор работает с перегрузками, а газ приводит к прогару клапанов. Беспорно - газ отличается октановым числом от бензина - у него другие характеристики сгорания. Но грамотная, профессиональная настройка мотора позволяет обезопасить ЦПГ и ДВС от негативного действия.

ГБО

При заправке газом автомобиля смесь должна подаваться в двигатель правильно. Она не может быть переобогащенной или обедненной - в этих случаях негативные последствие неизбежны. Но проблемы такого же характера характерны при закачке некачественного бензина. Важно знать, что перенасыщенная смесь может вывести из строя катализаторы и привести к прогару в выпускной системе. При этом двигатель будет работать неровно - с перебоями. А вот обедненная смесь приведет к более серьезным проблемам - прогоранию самих клапанов и их седел, быстрее из строя выйдут свечи зажигания, возможны случаи локальных перегревов.

Поэтому так важно правильно выбирать газовые заправки и не задувать газ на подозрительных фирмах. Потому что некачественное топливо вызывает цепную реакцию проблем. Так, из-за неправильной работы свечей, появятся обратные хлопки - будет нарушен процесс сгорания газа в цилиндрах.Газозаправочные станции

Поколения ГБО и основные рекомендации

Многое зависит и от мастерства специалистов, которые будут устанавливать оборудование, и от его поколения. ГБО-1 и 2 - устаревшие поколения, когда с помощью винта регулировалось качество газовой смеси - обогащалось или обеднялось. Кустарные сервисы не имели многокомпонентный газоанализатор, с помощью которого проводились регулировки. Сейчас даже ГБО-3 считается уже устаревшей моделью, которое и приводит к появлению хлопков и взрывов. Причина - неправильно выставленное УОЗ. Следствие - избыток давление во впускном коллекторе и прогар клапана.

ГБО

Но с появление четвертого поколения газобаллонного оборудования, которое относится к впрысковому, хлопков удалось избежать даже при неисправном моторе.

Поэтому, перешив перевести авто на газ, в первую очередь нужно:

  • покупать оборудование последнего поколения;
  • выбирать профессиональные сервисы для установки и обслуживания;
  • заправляться только на фирменных АГЗС;
  • строго придерживаться всех рекомендаций по эксплуатации.

Это все выводы и рекомендации, чтобы ваш “железный конь” на газу бегал активно и без проблем с ремонтом двигателя. Следите за обновлениями на сайте - вас ждет много полезной и интересной информации.

Наверх