В чем отличия автомобилей на метане и пропан-бутане?
-
Обновлено: 04.01.2018, 11:20
Учитывая постоянно растущие цены на бензин, установкой на автомобиль газобаллоного оборудования интересуется все больше владельцев авто и тех, кто только планирует приобрести транспортное средство. Но выясняется что газ для автомобилей может быть разных видов, есть авто на метане, и авто на пропан-бутане. В чем отличия, и какие имеет преимущества авто на пропан-бутане - в нашей статье.
Лидер и аутсайдер
ГБО на пропан-бутане используют 80% автомобилистов, в то время, как метан “заслужил доверие” лишь 20% населения. Чаще всего, в меньшинстве оказываются те люди, которых выбирают топливо не самостоятельно, то есть водители транспортных средств на различных предприятиях. Почему же так происходит? Возможно, метан еще недостаточно изучен и к нему просто предвзято относятся? Ответить на эти вопросы поможет сравнительная характеристика двух видов газа.
Особенности метана
- Разница между метаном и пропаном для авто существенная. Метан (CH4) представляет собой простейший легкий бесцветный углерод, который не имеет запаха, не растворяется в воде. Для того, чтобы пользователи могли почувствовать утечку газа и вовремя среагировать, производители добавляют в него специальное вещество - одорант, которое придает топливу “предупреждающий” запах.
- Чтобы применить данный вид газа в качестве топлива для машины, его сжимают до 200-270 атмосфер, так как CH4 по плотности в несколько тысяч раз меньше, чем бензин. То есть метан сжимается, но остается в газообразном состоянии, в то время как пропан-бутан превращается в жидкость и хранится в жидком виде. Соответственно если метан разместить в стандартном баке, емкость разорвется из-за огромного внутреннего давления. Поэтому необходимо покупать большие тяжелые, прочные емкости, которые стоит в несколько раз дороже, чем сосуды для его конкурента.
- Расход среднестатистической машины, которая использует ГБО на CH4 - 10-12 литров на 100 км, а для городских условий - это мало.
- Что касается мощности двигателя, то показатель уменьшается в среднем на 10-25%, в зависимости от специфики оборудования. Авто на пропан-бутане тоже уменьшает мощность, но всего на 3-5%.
- Еще один минус - небольшое количество заправок, к которым тяжело добираться.
- Но есть и положительные моменты: данный вид газа абсолютно экологичный, дешевле конкурента, быстро испаряется в воздухе, если происходит утечка.
Теперь перейдем к плюсам и минусам авто на пропане.Характерные черты C3H8
- Пропан образуется при высокотемпературной переработке нефтепродуктов, не имеет запаха, является абсолютно безопасным и безвредным для людей. В него также добавляют одоранты. В баллонах хранится в сжиженном виде, имеет жидкую, а не газообразную структуру. Рабочее давление составляет 12-15 атмосфер, благодаря чему его можно размещать в легких небольших резервуарах с тонкими стенками. Компактный сосуд свободно размещается в багажнике, не занимая много места.
- Владельцы ГБО могут активно использовать свое транспортное средства и при полной заправке преодолеть от 650 до 850 км, что значительно превышает показатель оппонента.
- Потеря мощности в среднем составляет 5-10%.
- Резервуар для C3H8 стоит гораздо дешевле.
- Большое количество АГЗС на пропане в СПб - еще одно преимущество. Вам не нужно будет долго искать заправку, так как АГЗС расположены во многих районах города.
- Если говорить о поколениях газового оборудования, то в отличие от метана, который может работать только с первыми четырьмя, пропан-бутановый газ подходит и для более современных моделей 5 и 6 поколения, которые набирают все большую популярность за счет высокой технологичности.
Среди минусов: цена немного выше, чем у метана.