Работа заправочной станции - целый комплекс по приемке, безопасной передержке, раздаче сжиженного газа. В зависимости от вида углеводородной смеси могут быть:
АГЗС на пропан-бутане работают по стандартной схеме:
Метановые - работают с помощью компрессора.
Установка раздачи подключена к газопроводу. Через него природный газ поступает непосредственно к станции, давление повышается до 200 атмосфер снижается (зависит от режима подводящего газопровода).
Следующие критерия различия по типу применяемого оборудования:
Стационарные пункты представляют крупный комплекс с обширными резервуарами для хранения на поверхности или под землей. Подземное размещение не нуждается в применении теплоизоляции емкостей. Герметичность соблюдается сигнализаторами загазованности. Система расположения - стандартная без электрохимической защиты.
Преимущества наземного хранения сжиженного углеводородного газа в том, что не нужны трудоемкие ландшафтные разработки. Не во всей местности можно рыть глубокие котлованы. Такое хранение СУГ подходит любому климату. Применение двустенного сосуда, возможно и при разгерметизации внутренней стенки, до стабилизации внештатной ситуации.
Наибольшей популярностью пользуются компактные модели. Модульные пункты состоят из системы двустенного резервуара, раздаточной колонки, разветвленного трубопровода с насосным агрегатом, запорной защитой, предохранителем. Конструкции мобильны, не занимают много места, легкие в эксплуатации. Внешне отличаются габаритами - АГЗС значительно меньше.
Главное требование к заправке - безопасность клиента, персонала.
Только на первый взгляд кажется, что топливо однообразно, нет выбора как бензина. Это действительно так, но есть сертификаты соответствия, дающие полное описание и разновидность вещества. Качество газа на заправках государственных, частных серьезно отслеживается и находится под постоянным контролем. Европейские стандарты различают 5 сортов СУГ. Они обозначаются заглавными латинскими буквами от “А” до “Е”. Классификация основывается на температурных режимах, минимальном давлении насыщенных газов. Определенные сорта используют в разных климатических условиях разного периода времени года. Вне зависимости от типа, все топливо производит и поставляют нефтеперерабатывающие концерны. Транспортировка осуществляется в цистернах.
Метан и пропан для транспорта имеют свои преимущества и недостатки. Для использование первого, машине требуется установка дорогостоящего оснащения со специальным разрешением. Крупногабаритные и тяжеловесные грузовые автомобили применяют метан. Легковому подойдет пропан.