Газ для авто на заправках: почему на одних дороже, а на других - дешевле?

Учитывая цены на топливо, переход на газ для многих автовладельцев – вынужденная мера. Особое распространение ГБО получил в конце девяностых: пропан-бутан стоил почти в два раза дешевле бензина, а установка хорошей системы окупалась буквально за несколько месяцев. В наше время ситуация немного изменилась, но голубое топливо по-прежнему считается выгодной альтернативой бензину или дизелю. Единственный ощутимый недостаток – резкие скачки цен на некоторых заправках. Все чаще поиск выгодной АЗС превращается в настоящий квест, потому как ценник на литр топлива в разных местах отличается.

качественный газ

Важен ли тип заправки?

Цена на интересующий нас вид топлива зависит от многих факторов. Владельцы заправочных станций предпочитают использовать разные виды оборудования для закачки. В России предпочтительны три метода: насосный, насосно-компрессорный и насосно-испарительный. Прежде, чем удивляться тому, как сильно отличается ценник на двух соседних заправках, рекомендуется уточнить, какое именно оборудование они применяют в своей работе. Самым дешевым является насосный метод, при котором топливо загружается в бак посредством работы мощного насоса из станционной емкости в баллон автомобиля.

Противовесом данной системы является насосно-испарительный метод, который отличается наиболее оптимальной скоростью загрузки и возможностью работы при низких температурах воздуха. Его высокая цена обусловлена несколькими факторами:

  • дорогостоящее оборудование;
  • повышенные требования к безопасности;
  • необходимость в дополнительной квалификации обслуживающего персонала.

агзс

Сюда же можно отнести и расположение АЗГС. Обычно, в участках с высокой проходимостью стоимость топлива несколько дешевле, чем в местах, где машины появляются редко. Плюс в некоторых зонах, особенно ближе к пригороду можно встретить несколько заправок подряд, расстояние между которыми 50-100 метров. Это приводит к своеобразной конкуренции. Лучшим способом привлечения внимания клиентов, вопреки всем мнениям и теориям, все же является более привлекательная цена.

Скидки и системы лояльности

По существующей на данный момент статистике ежегодно на дорогах нашей страны появляется более 5% новых автомобилей, использующих газобаллонное оборудование и сжиженный газ. Естественно, это приводит к увеличению количества заправочных станций и переоборудованию существующих на работу с большими объемами. Каждая сетевая компания, да и большинство владельцев 1-2 станций в погоне за клиентами вводят программы лояльности для тех, кто покупает газ на заправках. Цена при этом часто изменяется в пользу покупателя за счет различных систем накопления бонусов и скидок. Зачастую получить реальную выгоду можно сейчас только пользуясь услугами крупных сетевиков, оформив участие в их программах лояльности.

АГЗС

Наверх